Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
Подходит для задач:
По кнопке ниже вы можете найти сравнение двух версий программы 1С: УАТ – 1С: Управление автотранспортом ПРОФ и Стандарт
Подсистемы | Стандарт | Проф |
Подсистема управления заказами и диспетчеризации.
| + | + |
Подсистема учета ГСМ | + | + |
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания
Планирование загрузки ремонтных цехов. | + | + |
Подсистема ПТО | + | + |
Подсистема взаиморасчетов | + | + |
Подсистема учета работы водителей
АРМ водителя для самостоятельной печати и закрытия путевых листов. | + | + |
Подсистема учета затрат | + | + |
Подсистема спутникового мониторинга ТС | - | + |
Подсистема планирования | - | + |
Подсистема бюджетирования | - | + |
Подсистема движения ДС | - | + |
Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.
Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем:
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф" предоставляет следующие возможности:
1. Подсистема управления заказами:
2. Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники.
3. Подсистема спутникового мониторинга:
4. Подсистема учета ГСМ
5. Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта.
6. Подсистема ПТО:
7. Подсистема взаиморасчетов:
8. Подсистема учета работы водителей:
9. Подсистема учет прямых и косвенных затрат.
10. Подсистема планирования работы автопарка.
11. Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств.
Взаимодействие конфигурации «1С:Управление автотранспортом» с типовыми конфигурациями «1С» может выполняться посредством выгрузки и загрузки данных.
Выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной заработной плате выполняется в конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия», а также в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом».
Работа с заказами на транспорт
Формирование маршрутных листов
Формирование путевых листов
Планирование ТС
Учет ремонтов и агрегатов
Учет ремонтов
Учет агрегатов
АРМ Механика
Учет ДТП и штрафов
Учет ГСМ
Расчет зарплаты водителей
Рабочее время
Учет зарплаты
Взаиморасчеты с контрагентами
Доходы и расходы
Документ «Заказ ТС» позволяет зафиксировать заявку на перевозку и спланировать транспортные средства, которые будут использоваться для выполнения заказа.
В журнале документов вы можете установить разные цвета для отображения статусов документов для лучшего визуального контроля. Кроме того, пользователь может создавать собственные статусы.
В документе «Заказ ТС» отражаются адреса и время доставки, параметры груза для выбора нужного автомобиля, дополнительные услуги. Программа может автоматически рассчитывать прибыль по заказу исходя из ранее введенных тарифов на услуги.
Если по каким-либо причинам заказ не был выполнен, он закрывается с помощью документа «Закрытие заказов на ТС» с указанием причины.
Анализировать данные заказа можно с помощью отчетов: «Анализ заказов на ТС»; «Ведомость по заказам на ТС»; «Причины закрытия заказов».
Для удобной и эффективной работы в 1С:УАТ разработано несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ):
Документ «Маршрутный лист» предназначен для фиксации маршрутов транспортных средств для доставки грузов. Документ может быть заполнен вручную или на основании запросов автомобиля.
Маршрут может быть представлен в виде списка или дерева, в котором фиксируются плановые и фактические данные о времени и расстоянии между пунктами, остановках в пунктах, прибытиях и отправлениях, а также информация о параметрах загрузки и их количестве.
Документ «Маршрутный лист» имеет встроенный планировщик для более наглядного отображения этапов маршрутного листа. В зависимости от типа путевой точки (точка погрузки, точка разгрузки, промежуточная точка) и выполняемого действия (транзитное движение между точками или ожидание) блоки имеют разный цвет.
Для автоматического заполнения фактического времени посещения точки можно использовать загрузку из системы спутникового слежения.
В карточке маршрута можно фиксировать жалобы и оказанные дополнительные услуги, а также автоматически рассчитывать расход топлива и распределять доходы и расходы по заказам транспорта.
Накладная является одним из важнейших первичных документов и файлов в системе.
Работа с путевым листом делится на два этапа: первоначальная выдача путевого листа и обработка путевого листа после возвращения водителя с рейса.
Формирование накладных может производиться вручную или автоматически с помощью обработки «Пакетная выписка накладных». С помощью процессинга экспедитор сможет формировать и печатать сразу большое количество накладных с минимальными временными затратами.
Непосредственная обработка путевого листа осуществляется после получения фактических данных о выполненном рейсе и заключается в заполнении ранее пустых данных, а также в автоматическом расчете выработки ТС и водителя, расхода ГСМ и ГСМ.
Из системы спутникового мониторинга данные о пробеге, расходе топлива и заправках по программе 1С можно скачать онлайн. Для дополнительной экономии времени вы можете воспользоваться специальным терминалом, настроенным для приема и выдачи накладных.
С помощью терминала каждый водитель может просмотреть и распечатать сформированные диспетчером путевые листы и по возвращении самостоятельно оформить путевой лист, введя фактические полетные данные.
Для анализа путевых листов можно использовать отчеты.
В «1С:УАТ» реализовано автоматизированное рабочее место оперативного планирования транспортных операций.
С помощью АРМ Планирование работы ТС вы можете анализировать текущее состояние транспортного средства, просматривать транспортную загрузку за предыдущие периоды и планировать дальнейшие работы.
Данные отображаются в виде диаграммы Ганта. Информация поступает из документов «Путевой лист», «Диспозиция ТС», «Ремонтный лист», «Разнарядка на выпуск ТС». При необходимости вы также можете создать эти документы в АРМ.
В программе можно создавать различные сценарии планирования и использовать их при формировании документа планирования транспортного средства. Заполнить документ можно с помощью «Помощник». На основе данных, введенных в систему, могут формироваться отчеты для план-фактного анализа.
Для планирования работы транспортного средства, а также для формирования партий коносаментов составляется документ«Разнарядка на выпуск ТС».
Документ содержит информацию о транспортном средстве, время отправления и возвращения, информацию о загрузке, водителе и маршруте. Заказ может быть выполнен на основе данных планирования.
«Диспозиция ТС» – это документ системы, который также предназначен для планирования и демонстрации текущего местонахождения и состояния ТС.
Отдельный раздел предназначен для ведения учета ремонтов и сборок. Содержит подразделы документов и справочников, позволяющие регистрировать в автоматизированной системе информацию о плановых и выполненных ремонтах, отражать полный цикл работы с агрегатами, детально фиксировать информацию об установленных шинах, а также учитывать штрафы и ДТП.
С помощью дополнительных возможностей из подраздела «Сервис» вы сможете сэкономить время на обработку информации, а также запланировать загрузку ремонтных мастерских. Реализован большой список разнообразных отчетов для анализа данных по разделам.
Основными документами на ремонт автомобиля являются «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист».
С помощью документа «Заявка на ремонт» фиксируется потребность в ремонте (план). В документе указываются неисправности транспортного средства и работы, которые необходимо выполнить для их устранения с фиксацией трудозатрат в часах. Также в документе можно запланировать покупку запчастей. С помощью мобильного приложения водитель может самостоятельно формировать заявку на ремонт и отслеживать статус ее выполнения.
С помощью документа «Ремонтный лист» отражается фактическое выполнение ремонтных работ. Документ содержит перечень выполненных работ с реальными трудозатратами и с расчетом заработной платы мастеров, б/у запасных частей, материалов и агрегатов заполняется при проведении ремонтных работ.
В «1С:УАТ» организован полный учет движения агрегатов: прием, установка и снятие агрегатов с транспортного средства, снятие с учета, движение и инвентаризация
Для анализа данных по разделу можно воспользоваться отчетами, представленными на рисунке ниже
Для удобства работы механиков предусмотрено отдельное автоматизированное рабочее место механика. С уровня инструмента механик или его помощник могут быстро просмотреть и проанализировать всю информацию о проведенных ремонтах и установленных узлах. Также возможно создание ремонтных документов.
Внизу обработки есть вкладки, отображающие информацию:
Все происходит в дороге. Никто не застрахован от штрафов и несчастных случаев.
Функционал программы позволяет:
В программе реализована целая подсистема учета ГСМ, которая позволяет рассчитывать нормы расхода топлива, учитывать приход и отпуск ГСМ, отражать расход (возврат ГСМ на склад, станцию обслуживания или выгрузку на другое транспортное средство), инвентарь в цистернах автомобилей и на складе.
Непосредственный расчет топлива по нормативам осуществляется в документе «Путевой лист». Для расчета можно использовать настроенные в программе алгоритмы или написать формулы вручную.
Отдельно необходимо выделить подсистему учета технических жидкостей, которая также учитывает операции по доливу, сливу и сливу технических жидкостей. С помощью удобных отчетов, реализованных в системе, можно анализировать движение и остатки технологических жидкостей.
Если в организации используются топливные карты, программа 1С позволит вести учет по номеру карты, устанавливать лимиты, хранить информацию о том, кем и кем была выпущена карта, каков ее ПИН-код. Вся история движения топливной карты отражается в одноименном информационном журнале.
Также в программе есть возможность автоматически выгружать данные о расходах водителей из различных процессинговых центров (Газпромнефть, Лукойл, передовые платежные системы и т.д.). Также программа позволяет автоматически проверять загруженную информацию с введенными данными на основании водительских чеков.
Полный перечень отчетов ГСМ представлен на рисунке ниже.
Программа 1С:УАТ не имеет полного функционала для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, однако имеющихся возможностей достаточно для учета рабочего времени и расчета заработной платы. После этого данные можно выгрузить, например, в программу «1С:ЗУП», где будет производиться окончательный расчет, рассчитываться налоги и взносы.
Для учета рабочего времени сотрудников в программе предусмотрены:
Документ «Начисление зарплаты» используется для расчета заработной платы по путевым листам и ремонтным листам. Компенсация основана на ставках. В программе есть возможность устанавливать тарифы в зависимости от маршрута, подрядчика, модели автомобиля. Тарифы можно объединять в тарифные планы, что позволит настроить более сложные тарифные опции.
Деловая поездка также может быть отражена в программе.
1С:УАТ может автоматически рассчитывать стоимость оказываемых услуг на основании прайс-листов и тарифов. Программа поддерживает возможность создания фиксированных тарифов и комплексных тарифов, настраиваемых в зависимости от вида транспорта, маршрута и контрагента.
Клиенты могут создавать следующие документы:
Отчеты по услугам:
В программе есть возможность гибко настроить учет доходов и расходов, с возможностью установки правил распределения между ТС и аналитиками. В дальнейшем настройки статей доходов и расходов будут использоваться при формировании финансового результата.
С помощью удобных отчетов вы сможете проанализировать финансовое состояние компании:
Продемонстрируем работу и возможности программы 1С:Управление автотранспортом. Закажите бесплатную демонстрацию решения
1С:Управление автотранспортом интегрирована с сервисом 1С-ЭПД . Начиная с релиза программы 2.2.25 можно создавать и обмениваться электронными перевозочными документами:
В программе предусмотрены сценарии создания и обмена электронными документами для всех участников перевозки: грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей.
В рабочем месте “Текущие дела ЭДО” вы можете отслеживать статусы, подписывать и мгновенно обмениваться цифровыми документами.
Оперативное взаимодействие с диспетчерской
Маршрутные листы
Путевые листы
Заявки на ремонт
Транспортная компания «Логистик-Центр» в Норильске оперативно рассчитывает выработку техни...
Автопарк «БН-СпецТранс» автоматизировал управленческий и оперативный учет благодаря внедре...
«Новая Логистика» увеличила объем продаж и сократила издержки благодаря внедрению 1С:Управ...
Ответим на все вопросы по программе управления автотранспортом.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Автоматизируем учет и бизнес-процессы
Получить коммерческое предложение